Сайт об активном отдыхе в России

Туристу на заметку: 4 секрета качественных фотографий

Дата публикации: 30.10.2018
Категория: Статья

Туристу на заметку: 4 секрета качественных фотографий

Каждый из нас не реже одного раза в год превращается в туриста и отправляется кто на море, кто в горы, кто по городам и весям. Обратно мы возвращаемся отдохнувшими, загорелыми, с горой сувениров и морем впечатлений. Но вот вопрос, как зафиксировать на фото всё то, что так поразило нас вовремя отпуска? Можно ли запечатлеть набегающую волну, выплывающую из-за облака горную вершину, погружающийся в сон или просыпающийся старинный город? Тем более, если зеркальный фотоаппарат всё ещё не приобретён.
На самом деле это вполне достижимо. Существует несколько приёмов, соблюдая которые вам удастся создать неповторимые фотографии, даже если в вашем распоряжении окажется не самый «навороченный» фотоаппарат.

Свет

Лучшее время для дел – день, является худшим для фотосъёмки: в это время суток лучи солнца слишком жёсткие, а тени – резкие. Лучшее время для уличного фотографа – это утренние и вечерние часы, когда лучи солнца падают под углом. На восходе и на закате самое интересное небо и самый лучший свет на переднем плане: снимки обретают наибольшую объёмность, а пейзажи – прорисованность.
Если обстоятельства требуют дневной съёмки, то в этом случае следует снимать по направлению вдоль лучей солнца либо надо расположиться под углом к ним. Смысл в том, чтобы экспонировать самую яркую часть сцены, позволив всему остальному уйти в тень. Кстати, тень и облачность – хорошие помощники фотографа: они дают хороший мягкий свет и позволяют делать хорошие портреты и фото цветов.
А ещё утренние часы – это самое лучшее время для съёмок городского пейзажа: на улицах нет людей, мало транспорта, а дворники уже прибрались после вчерашнего дня. В это время вам ничто не помешает сконцентрироваться на красотах города.

Перспектива, ведущие линии и хорошая точка для съёмки

Изображение на фотографии двухмерно. Чтобы придать снимку объёмность и глубину, ведущие линии, например, дороги, реки, перила, полосы на скалах или хребет песчаной дюны не должны располагаться параллельно верхнему и нижнему краям снимка. Они должны начинаться на переднем плане и уходить в перспективу, глубину кадра, уводя за собой зрителя. Уходящие вдаль ведущие линии соединяют передний и задний планы и проводят взгляд зрителя через весь снимок, заставляя его совершить маленькое визуальное путешествие.
Если невозможно заснять ведущую линию, уходящую в перспективу по прямой, например, река делает поворот, то следует выбрать такую точку съёмки, при которой этот поворот шёл бы слева направо. Именно в таком направлении человеческий глаз скользит по фотоизображениям.
Выбирая точки для съёмки, старайтесь избегать положений с высоты глаз: люди всю жизнь смотрят на мир с этого ракурса и эта перспектива скучна и неинтересна. Поэтому забирайтесь наверх, спускайтесь вниз, ложитесь на землю, подбирайтесь к объекту съёмки как можно ближе без использования функции приближения. И тогда вы получите совсем иной взгляд на обыденные вещи и на окружающую жизнь, а это самое ценное, что есть в фотографии.
И не забывайте про съёмки с высоты. Верхние этажи зданий, открытые смотровые площадки, вершины гор – всё это прекрасные точки для перспективной съёмки.

Не помещайте объект в центр

И ещё несколько слов о ведущих линиях. Старайтесь избегать помещения объекта в центр. Вместо этого разделите мысленно поле на ячейки, подобные полю для игры в крестики-нолики и расположите самые важные объекты на вертикальных и горизонтальных линиях. Это позволит определить отношения между объектами и подчеркнуть то, что на ваш взгляд более важно. 
Исключение составляют случаи, когда вы хотите чтобы две части фотографии выглядели одинаково. Например, если вы хотите запечатлеть горную вершину, отражающуюся в прозрачном озере.

Композиция

Чтобы придать снимку объёмность и глубину и втянуть зрителя в ваше изображение, можно использовать такой приём построения композиции, как «близко - далеко». Его суть заключается в том, что вы изображаете объект переднего плана максимально близко на фоне другого объекта, который расположен далеко. Такой приём создаёт у зрителя полный эффект трёхмерного пространства и ощущение присутствия в момент съёмки.

 

Как видите, ничего сложного. Даже если вы никогда не увлекались профессиональной фотографией или вы начинающий фотограф, то выполнение этих нехитрых приёмов обеспечит вам фотографии достаточно высокого качества. А главное поможет надолго сохранить эмоциональные ощущения, которые вы испытывали во время путешествия.

Другие статьи

Отзывы о статье (0)

Сортировать по: Дата Оценка Полезность

Вы можете быть первым кто оставит отзыв