Сайт об активном отдыхе в России

Велотуризм на Алтае

Дата публикации: 16.10.2018
Категория: Статья

Велотуризм на Алтае

Велотуризм считается одним из самых экологичных видов активного отдыха. И плюсов у него немало. Среди них возможность преодолевать в походе внушительные расстояния и попадать в те места, куда не добраться на другом виде транспорта. Кроме того, такой вид туризма является всесезонным. Планировать путешествие можно в любое время года, главное как следует подготовиться к велопоходу.

Алтай имеет широкую сеть дорог, которые распределены по региону довольно равномерно. Это позволяет осуществлять здесь разнообразные велопутешествия. Имеются маршруты с разным рельефом и типом дорог. Специалисты советуют использовать велосипеды дорожного типа (см. статью «Как выбрать велосипед»). Перед поездкой нужно тщательно отрегулировать все детали «двухколесного друга». Также закрепить багажники, установить на них велосумки. Все это пригодится в походе.

Кроме того, стоит отрегулировать положение седла и высоту руля.

Чтобы проверить крепление велосипеда можно устроить пробный заезд в реальных условиях со всем снаряжением и багажом.

Стоит запомнить, что при путешествии в группе устанавливается определенный интервал движения. Как правило, на трассе он составляет 2-3 метра, в лесу – до 7 метров. При спуске интервал возрастает до 20 метров. Это делается для того, чтобы чье-то падение не причинило травму или неудобство другим. Ездить по ночам и в сумерках не рекомендуется, а по оживленным дорогам вообще запрещено.

Средняя скорость, которую развивают велосипедисты на Алтае, зависит от районов. По северо-западной части края путешествуют при 10-12 километрах в час. По юго-западной части, например, Колывани, комфортная скорость несколько меньше – 9-11 километров в час. За день спортсмены преодолевают порядка 50 километров.

Велопоходы по Алтаю доступны с апреля по октябрь. Но лучше выбирать для этих целей летние месяцы.

Туристам предлагают и комбинированные маршруты. Помимо велосипедов, путешественники передвигаются на квадроциклах, лошадях, пешком. Также гости Алтая во время походов исследуют притоки реки Катунь, а потом сплавляются по ней на рафтах.

Главная дорога края – Чуйский тракт – асфальтирована на всем протяжении. Можно организовать велокросс в несколько сот километров. Выносливым людям особых трудностей путь не принесет. А поклонникам экстрима предлагают отправиться подальше от цивилизации в велопоходы по бездорожью.

Популярные веломаршруты: Кулунда

Кулундинская степь – огромное пространство, которое занимает часть Обь-Иртышского водораздела. Она богата на озера – их насчитывается около 3 тысяч, как пресных, так и соленых. Летом воздух тут прогревается до 40 градусов. Вкупе с ветрами-суховеями условия для велопоходов не самые приятные. Предпочтительно отправляться сюда по весне. В это время года солнце не так сильно печет. И приятным бонусом станет живописно цветущая степь.

Маршрут пролегает вначале от Барнаула до Павловска. Он известен тем, что во времена гражданской войны неподалеку партизаны бились с белогвардейцами. Достопримечательностью является памятник погибшим партизанам. Его установили полвека назад.

Дальше движемся вдоль Касмалинского ленточного бора. Путь в 330 километров занимает пять дней. От Волчихи едем к Родино. В этом крупном селе находится центральная усадьба одного из совхозов. Через день приезжаем к Кулундинскому озеру. Оно крупнейшее в регионе и соединено протокой с Кучукским озером. Оба водоема довольно мелкие. Завершается поход в поселке Кулунда. Отсюда на поезде возвращаемся в Барнаул.

За 8-10 дней по этому маршруту путешественники преодолевают 580 километров. Климат в этих краях резко континентальный. Дневную жару сменяет прохладная ночь. В теплое время год лучше ехать в утреннее и вечернее время, а в самый зной отдыхать.

Горная Колывань

Путешествие проходит по Юго-Западу региона. Сначала на поезде, следующем из столицы края в Рубцовск, добираемся до станции Поспелиха. Оттуда до села Курья движемся по автодороге вдоль гладкой степи. Возле пересечения с рекой Поперечной можно устроить привал, есть подходящие для этого места. После Курьи ландшафт меняется – начинаются холмистые предгорья. Доезжаем до Колыванского озера. Это излюбленное место посещения туристов. Кроме велопоходов, их привлекает рыбалка на окуня, ерша, карася. Неподалеку от города Змеиногорска находится гора Змеевая, высотой 450 метров. Затем дорога пролегает в верховья реки Алей. На ее правом берегу следуем на экскурсию на Колыванский хребет. Далее несложный участок из Третьяково до Каменки, он преодолевается за 1 день. Очередной ориентир – город Горняк, тут добывают полиметаллические руды. Отсюда приезжаем в конечный пункт – Рубцовск. Маршрут длиной около 350 километров, первой категории сложности. Путешествие займет примерно неделю.

Мультинские озера

В этом велопоходе предстоит увидеть ландшафтное разнообразие и побывать в западной части Катунского хребта. Начинается путешествие с Семинского перевала. Добраться до него можно на автомобиле из Барнаула. Семинский перевал в высоту 1894 метра. Это наивысшая точка на Чуйском тракте. Более внушительная вершина ждет по пути в село Каракол. Бащелакский хребет в высоту порядка 2200 метров. Он знаменит тем, что на нем располагается ледниковое озеро. Его местные жители называют Потайным. На южных склонах произрастают барбарис, крыжовник, редкий вид таволги. Когда село остается позади, открывается вид на скалы с небольшими изображениями оленей и рунами.

Следующий день посвящен переезду до села Хабаровка, что в долине реки Малый Ильгумень. Оттуда движемся по перевалу Чике-Таман. Предстоит ехать по старой дороге между скал, она убегает далеко ввысь. Затем путь пролегает по березовым рощам до устья Большого Ильгуменя. Там есть приличные места для ночлега. Еще один крупный переезд – до реки Чуя. По пути участники похода видят гору Бичикту-кая. На ней можно увидеть древние письмена и изображения сцен охоты еще с 7 века. Переночевать можно в месте слияния Катуни и Чуи. Следующий день экстрима – путешествие до устья реки Аргут. Дорога поднимается серпантином, а далеко внизу бурлит река. В этих краях Катунь утекает в ущелье, которое именуют Ак-Кемской трубой.

Очередной пункт маршрута – село Тюнгур на левобережье Катуни. Оттуда трудный участок по сложнопроходимой дороге в село Гагарка. Тут примечательна действующая церковь староверов. Они обитают на этих землях еще с конца 18 века. По пути встретится село Верхний Уймон, где рекомендуется посетить музей имени Рериха и Музей старообрядчества.

На Нижнем Мультинском озере можно порыбачить, тут обитает хариус.

Перешеек между этим водоемом и Средним Мультинским озером представляет собой гигантские валуны. Они достигают 20 метров в поперечнике. В окрестностях Катунского хребта замечательны небольшие водопады. Ближайшие вершины лежат под слоем льдин и снега. Это конечный пункт путешествия. Оттуда возвращаемся в столицу края. Протяженность маршрута около 300 километров. Он рассчитан на 12 дней.

Алтай славится своими велосипедными маршрутами. Дорога пролегает по достопримечательностям края и местам удивительной красоты.  Особенно хороши путешествия здесь для тех, кто не боится трудностей. Чуть ли не за каждым поворотом путешественников подстерегают препятствия. Недостатка в острых ощущениях не будет.

Другие статьи

Отзывы о статье (0)

Сортировать по: Дата Оценка Полезность

Вы можете быть первым кто оставит отзыв